Чем кормить


 

Значительную часть торговой площади любого зоомагазина занимают полки с кормами. При этом доля кормов в продажах товаров для собак и кошек в некоторых, в том числе и весьма успешных зарубежных розничных сетях, нередко составляет порядка 70%. А уж о разнообразии торговых марок и говорить нечего. Но все ли они произведены в соответствии с потребностями четвероногих питомцев и одинаково для них полезны? Что если, бегло осмотрев полки, задуматься: что движет потребителями при выборе корма для своих любимцев и профессионалами – при принятии решения, что продавать в своих магазинах? Высказать свое мнение на эту тему мы попросили владельца компании «Лори» Олега Филюка.

 

Все человечество идет по пути прогресса. В нашем быту появилось множество приборов, о которых лет двадцать мы и мечтать не могли. Жизнь становится все более интенсивной, труд – менее подвижным, что, собственно и мотивирует многих больше внимания уделять здоровью, продуктам, которые употребляются в пищу, и занятиям спортом. Дефицит времени в совокупности с бурным развитием индустрии по производству коммерческих кормов для животных привели к тому, что все большее число владельцев домашних животных не только за рубежом, но также и у нас стали переводить своих питомцев на промышленные корма. Но так ли все гладко на этом фронте? Пока в проблему не всмотришься, ее часто и не замечаешь вовсе. Давайте попробуем проанализировать несколько фактов, которые буквально лежат на поверхности.


Во первых – реклама. Ясно, что у транснациональных компаний рекламные бюджеты значительно превышают обороты многих региональных производителей. А ведь массированная рекламная кампания стоит совсем не дешево, и это один из важнейших каналов воздействия на «массового» потребителя. Просмотрев рекламный ролик о том, что некий корм – это все, что нужно его питомцу, и что, поедая эту «чудооеду», питомец никогда не будет болеть, потребитель бегом бежит в магазин – купить пачку «волшебного» корма.

 

Над подобным промыванием мозгов трудятся лучшие пиарщики, и результат – всегда налицо: как только по телевизору запускают подобную рекламу, так сразу же в магазинах возрастает спрос на корма именно этих брендов.

 

Факт второй (надеюсь, со мной согласятся большинство тех, кто часто бывает за границей): те же напитки, сладости, кофе и жвачки известных брендов там отличаются по вкусу от тех, что продаются у нас. Не раз приходилось слышать, что ради снижения стоимости даже ведущие мировые производители уменьшали процент основных ингредиентов, в том числе – и действующих веществ в лекарствах. Я, конечно, не эксперт по серии фикации товаров, поэтому не располагаю подтверждающими лабораторными данными, но, как известно, не бывает дыма без огня.


Ну и последний, хотя отнюдь не самый незначительный фактор – подкуп профессионалов. Возможно, вы мне возразите: «Какой же это подкуп? Это программа лояльности для владельцев и/или продавцов, ретрообонусы, программа поддержки клиник и магазинов и т. п.». Более того, одним из наиболее распространенных сегодня маркетинговых приемов является создание весьма широкой линейки продукции и готовность компании платить за место под брендовую стойку при условии размещения на ней всего ассортиментного ряда. Быть может, в вашем магазине этого пока еще нет – значит, не за горами этот час. Ведь если совсем недавно о подобных фактах говорили только по отношению к продуктовым супермаркетам, то сегодня компаниям уже приходится платить за размещение их товаров на полках крупных зоомагазинов. Конкуренция – хорошо, естественный отбор – это реалии жизни, но задайте себе вопрос: у кого больше ресурсов, чтобы меряться «кошельками»? Значит, всегда будет выбор между качественным товаром и банальным заработком.


Итак, подведем итог вышесказанному: если предлагаемые корма столь замечательны и прекрасно подходят всем питомцам, зачем в таком случае компаниям нести такие гигантские траты, когда специалисты и так порекомендуют наиболее подходящий животному корм? Не лучше ли эти миллионы передать, да хоть тем же приютам? Так может, не так все невинно? Ведь позволяют же себе известнейшие и популярнейшие бренды использовать в кормах в качестве консервантов вещества, вредные и даже опасные для здоровья животных? Это BHA, BHT, Propylgallat, Ethoxyquin – они вызывают аллергию, ведут к заболеваниям печени, нервной системы и образованию раковых опухолей.

 

 

В погоне за низкой ценой и сверхприбылями некоторые предприимчивые деляги зарабатывают десятки и сотни миллиардов на странах третьего мира, среди которых, к моему огромному сожалению, находимся и мы. Значит, у нас по прежнему есть шанс быть обманутыми написанным на этикетках, ведь «суровый» закон пока еще не принят.

скачать dle 10.4фильмы бесплатно